Установка и ремонт гидробортов

Гидроборт еще называют автомобильным подъемником, так как именно последнее название объясняет предназначение этого оборудования. Популярность гидробортов в последнее время легко объяснима. Ведь транспортное средство, оборудованное гидробортом, значительно облегчает и упрощает процесс погрузки/разгрузки грузов самого разного предназначения. А это экономит время и ресурсы, повышая производительность рабочего процесса и позволяя увеличить объемы выполненных работ без существенной нагрузки на персонал.

Гидроборт состоит из подъемной платформы, гидроцилиндров и подъемных механизмов. Это стационарное устройство, которое устанавливают на заднюю часть кузова грузовика или прицепа. Управление таким механизмом осуществляется посредством электрического пульта. А действие подъемного механизма основано на гидравлическом или пневматическом приводе. Установка гидробортов возможна на любые транспортные средства. Такой механизм в стандартном исполнении способен поднимать до 2, 5 тонн груза. Это свойство гидроборта упраздняет необходимость применения вилочного погрузчика при погрузке или разгрузке грузов.

Гидроборт может быть выполнен из алюминия или стали. Такую конструкцию можно установить как на крупные, так и на легкие грузовики и фургоны.

Гидроборты классифицируют в зависимости от:

  • Размера;
  • Грузоподъемности;
  • Видов – консольные и колонные.

Консольные гидроборты имеют только пневматический или гидравлический привод. Система крепится к раме грузовика и работает посредством перемещения набора ползунков на шарнирах. Такая конструкция позволяет ползункам передвигаться в результате расширения или сжатия. Определенная последовательность ползунков позволяет подъемной платформе гидроборта подниматься, опускаться, а также наклоняться. Движение подъемной платформы в таком типе гидроборта осуществляется не только под прямым углом. Такой тип гидробортов идеально подходит для эксплуатации в условиях неровной поверхности.

Колонные гидроборты могут быть оснащены ручным приводом, но чаще они пневматические или гидравлические. Это наиболее распространенный вид гидробортов. Рабочая платформа такой системы раскладывается только горизонтально и может двигаться вверх-вниз. Установка такого механизма довольно проста и не требует слишком много времени. При этом подъем груза возможен примерно на 60% высоты фургона. Это самый надежный тип подъемного борта, но он работает только под прямым углом.

Для корректной и длительной беспроблемной эксплуатации гидробортов необходимо их правильно установить. Для выполнения таких работ нужно задействовать специалистов. Ведь иногда для установки гидробортов требуется изменение колесной базы и выполнение других серьезных работ. Ближайший ремонт гидробортов будет максимально отсрочен только в случае выполнения установочных работ настоящими профессионалами.

Кстати, ремонт гидробортов обычно заключается в:

  • Регулярной смазке и чистке трущихся деталей;
  • Ремонте и смазке деталей силового агрегата;
  • Диагностике и ремонте электрических цепей;
  • Замене пыльников и устранении течи;
  • Ремонте гидроцилиндров;
  • Ремонте пульта гидропривода;
  • Замене гидравлического масла;
  • Устранении рывков и скрипов во время движения подъемной платформы;
  • А также в устранении повреждений подъемной платформы.

Многим владельцам грузовиков и прицепов будет приятно услышать, что ремонт гидробортов в некоторых случаях можно выполнить самостоятельно. Например, почистить и смазать движущиеся части гидролифта или заменить гидравлическое масло (при условии наличия перечня рекомендованных типов масел).

Из наиболее слабых составляющих гидробортов, нуждающихся в ремонте чаще других механизмов, стоит отметить:

блоки управления;

  • элементы гидроцилиндров;
  • втулки платформы и стрелы;
  • катушку электромагнитного клапана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *