История модели Форд Фестива

Для большинства людей, американские автомобили, являются чем – то огромным и брутальным, с «чудовищным» двигателем под капотом. Но, как показывает статистика, это не всегда так. Американцы не прочь выпускать малолитражные и даже субкомпактные автомобили.

Компания Форд, в 1986 году на японской автовыставке, провела презентацию модели, класса субкомпатных автомобилей – Фестива. В Штатах, премьера состоялась в 1988 году.

Форд Фестива

Свои корни автомобиль, берет с Азии, где корейская автомобильная компания КИА, являясь партнером Форд, уже выпускала данную модель под названием Прайд. Как раз, на основе корейского автомобиля, для североамериканского рынка и Австралии была создана модель Фестива.

Оба автомобиля заслужили дань уважения и зарекомендовали себя, более чем надежными транспортными средствами. Но мало кто знает, что и Киа Прайд и Форд Фестива, к своему появлению обязаны другому автомобилю. За основу платформы, для обеих моделей была взята база Mazda DA, которая была успешно применена на карбюраторных двигателях серии Mazda B. В более поздних моделях, инженеры использовали более современные технологии впрыска топлива.

Американская модель – Фестива, реализовывалась на рынке штатов с 1988 по 1993 года. Европе, данный автомобиль был известен, как Мазда 121. Оно и ясно, ведь на европейском континенте, другая модель Форд – Фиеста, стала широко популярна и для того, чтобы не допустить конкуренцию своих моделей, Форд решила применить самую распространенную тактику: продажа собственных моделей, под марками других производителей.

Тем временем, Мазда 121 была заменена более современной моделью, Аутозам Ревью. А в ряде других стран, автомобиль продавали под названием Киа Прайд. Если даваться в подробности, то не сразу можно понять хронологию. Однако, все по порядку:

— Впервые модель представили, и южно – корейские партнеры из Киа, и сами американцы в 1986.

— В 1988 году модель под названием Фестива продается на местном рынке и в Австралии.

— С 1991 года в некоторых странах Европы, автомобиль распространяется под именем Киа Прайд.

— В Старый Свет, модель попадает, как Мазда 121.

— с 2000 года, автомобиль известен как «Найсим» в Сирии и САЙПА 141 в Иране.

Вторая генерация Форд Фестива

В девяностых, модель получило свое логическое продолжение, на свет появилась второе поколение Фистивы. Его производство было совместным с Киа. По большей части, автомобиль не изменился. Просто, на старые «кости», надели новую «кожу». Таким образом, техническая часть автомобиля осталась прежней, а вот внешний вид получил современный популярный в ту эпоху времени – «биодизайн». Внешний вид автомобиля, получил более модернизированный стиль: округлый кузов и новую оптику.

Американцы вновь использовали тактику, разных названий, однако в этот раз оставили модель за своей маркой. Так, автомобиль стал известен в некоторых частях земного шара, как Форд Фестива II, а в других, как Форд Эспайр. Так как это был первый автомобиль такого класса, с двумя айрбегами и системой АБС, он не остался без должного внимания.

В 1997 году, в Штатах, продажа Фестива II(Эспайр) прекратилась. Но продолжала выпускаться для рынка Австралии до 2000 года. Формально, ее выпуск был закончен в 2000 году, но если брать во внимание, существования иранского автомобиля САЙПА 141 и собственную модель Киа – Рио, то можно считать их наследниками Фестивы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *