Замена тормозных колодок

Тормозные колодки – это рабочая деталь системы тормозов. Заменит колодки несложно и это сможет сделать и новичок автолюбитель без опыта. Каждый элемент машины имеет свой запас, который расходуется постепенно. Колодки изнашиваются постепенно по многим причинам и меняют в разное время.

Причины износа

  • Качество трассы, по которой ездит авто
  • Температурный режим за весь год
  • Стиль езды

При повторной замене качество этой работы влияет на износ деталей

Проверяют систему тормозов 1 раз за 10 тыс км. При этом фиксируется, как ведут себя колонки во время торможения, плавный ли процесс, есть ли скрип и шумы. Замена на механической и акпп отличается пробегом. На механике замену проводят через 30-50 тыс км а на автомате износ быстрее и замену делают раз в 20-30 тыс км. Глобально различен пробег колодок для вседорожников, которые курсируют по ухабам. Тяжелые условия езды – щебень, вода, песок влияют на то, что колодки изнашиваются быстрее. Передние элементы изнашиваются быстрее, так как большой процент инерционных сил попадает на переднюю часть, поэтому передние элементы подлежат замене в 2 раза чаще задних. Не допускается, чтобы колодки были изношены в разной степени, их меняют по две – на передних или задних колесах. Также их меняют своевременно так как истертые колодки могут повредить тормозные диски и ремонт будет стоить намного дороже.

Также при замене надо смотреть на степень износа деталей всей системы тормозов. Проверяют состояние дисков тормозов, пыльников и чехлов. Могут быть неполадки в шлангах, в случае их протекания причину устраняют, прежде чем это отразится на дороге. В случае барабанных и дисковых систем замена задних и передних деталей отличается. Но есть общие нюансы:

  • При открывании отвернуть крышку бачка
  • Снять колесо
  • Очистить от грязи механизм тормозов
  • Выкрутить болты и найти колодки
  • Попарно их сменить
  • Прокачать систему тормозов
  • Замена колодок в дисковой системе

  1. Выбрать элементы которые советует завод-изготовитель. Открутить у колеса гайки и приподняв авто домкратом снять колесо. Замену проводят на холодной машине на ровном без наклона месте и с подложенным упором под дно и пол колесо
  2. Открутить крышку бочка тормозной жидкости
  3. Отвинтить направляющие суппорта и скобы. Также снять датчик износа колодок. Отведя их в сторону вдавить поршень и вытащить парные элементы, а место почистить
  4. Поставить новые элементы и смазать суппорта, но чтобы смазка не попала на сами колодки, так как тормоза могут отказать
  5. Поставить обратным образом всю систему, поставить колесо и убрать домкрат
  6. Прокачать тормоза, чтобы они приработались

Замена в барабанной системе

  1. Провести такие же действия как и при замене передних
  2. Снять авто с ручного тормоза
  3. Открутить болты барабана и снять его. Барабан может туго крепится из-за перекоса, потому нужно слегка стучать по нему
  4. Все пружины для фиксации нужно как снять, так и поставить по порядку иначе тормоз не станет работать
  5. Убрать домкрат

Признаки износа

  • Увеличенный тормозной путь авто
  • Изменение поведения системы тормозов во время торможения
  • Наличие частичек металла на дисках тормозов
  • При торможениях резкий стук или скрип

Появление даже одного признака – повод провести осмотр и если нужно поменять детали с износом


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *