Шкода Фаворит

Фаворит, именно так называется модель, которая сыграла важную роль, как и в истории марки Шкода, так и во всей чешской автомобильной индустрии. Летом 1987 года, в стенах завода Млада – Болеслава, с конвейера сошла первая предсерийная Шкода Фаворит. Через полгода, начался и серийный выпуск. Данная модель, является первым автомобилем с приводом на переднею ось в линейке Шкоды.

Разработка и выбор кузова

В роли главного конструктора модели, был директор научного – исследовательского института при фирме Шкода, Петр Грличка. Дизайн внешнего вида, был доверен итальянском ателье – Бертоне. Сам Нуччо Бертоне, за очень короткий срок (четыре месяца работы), создал завершенную форму кузова. В 1983 году, была презентована гипсовая модель, в пропорциях 1:1. Год спустя, Бертоне показали, свой опытный образец кузова. Недолго думая, сотрудники шкода, оснастили данный кузов всеми нужными агрегатами, в результате чего родился опытный образец.

Спустя 12 вариантов кузова, чехи выбрали самый подходящий из них. Кузов получился оригинальным, современным и солидным. Чехи решили привлечь к сотрудничеству и немцев, в лице фирмы Порш, которые начали разработку акустики, вибрации и крепежей для силового агрегата В общей сложности, для создания Фаворита, участие приняли 42 партнера.

Техническое оснащение и перестройка

Базовую версию Фаворит, снабжали четырёхцилиндровым силовым агрегатом, карбюраторного типа в 1.3 литра в 58 лошадиных сил. Двигатель имел нижние валы, и был создан на базе старого образца 1964 года. Новый агрегат, имел поперечное расположение и потреблял низкое количество топлива.

В 1989 году, в стране которая больше не существует, в Чехословакии, произошло событие, под название «бархатная революция». Это означало, что у предприятия, начались самые тяжелые годы. Сопровождалось это тем, что в производстве происходили сбои, а на пятки наступали конкуренты из западноевропейского рынка. Целый 24 марки, мешали Шкоде выживать в столь тяжелые для нее времена. Это были производители «гиганты», такие, как БМВ, Рено и даже американский Дженерал Моторс.

Руку помощи, протянул немецкий Фольксваген с выгодным предложением. Немцы, устранили все недостатки автомобиля, начиная от внешнего вида и заканчивая техническим решениями. Естественно, характеристики модели стали выше. Стоит отметить, что и качество комплектующих деталей заметно улучшились.

В 94 году, Фаворит стали оснащать и силовые агрегаты с центральным впрыском. Благодаря этому, мощность автомобиля увеличилась до 64 лошадиных сил. Однако это не помогло Фавориту, перешагнуть середину девяностых. В том же году, Фаворит был снят с производства и на его места пришла знаменитая Шкода Фелисия. За все время существования Фаворита, производителю удалось выпустить 783 163 единицы.

Автомобиль не имел выдающихся плюсов или же сильных недостатков, поэтому позиционировался, как дешевое транспортное средство, нацеленное для среднестатистического жителя страны.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *